1. Пол и гендер, гендерная идентичность, этапы гендерной социализации;
трансгендерность и транссексуальность, гендерная дисфория и эйфория, гендерное несоответствие, небинарность, квир;
психотерапевтические мишени в работе с транс*людьми;
современные подходы к пониманию сексуальной ориентации, модели гетеро- и гомосексуальности, происхождение гомосексуальности: многофакторная модель, социальный конструкт, возрастная изменчивость направленности сексуального влечения;
семьи с детьми и подростками с «нетрадиционной» ориентацией и гендерной идентичностью, особенности психологического сопровождения, информирования родителей и психотерапии;
психологические и поведенческие характеристики детей и подростков с особенностями психо-сексуального развития, тактика сексологического консультирования практического психолога-сексолога по вопросам ПСР, гендерной идентичности, сексуальной ориентации, нормативному и атипичному сексуальному поведению.
2. Особенности женской и мужской сексуальности – развенчание мифов;
фазы сексуального цикла (ЦСО) и сексуальные дисфункции на всех фазах цикла;
дифференциальная диагностика наиболее часто встречающихся дисфункций.
3. Любовь и сексуальность, психосексология любви;
теории, формы, виды и модели любви;
партнёрские отношения, современные супружеские и интимные союзы: модели, принципы, тенденции и тренды, признаки зрелой сексуальной любви;
особенности парнёрских отношений в цифровую эпоху, цифросексуальность и он-лайн партнёрство.
Практикум: техника «Мой идеальный секс», «Идеальный партнёр», телесно-ориентированная практика «Арка любви», техники ТОПТ «Сексуальная скульптура» и «Сексуальная хореография», плассотерапевтическая техника «Встреча» (модификация техники В.Сатир), техника «Мой оргазм», проективный тест «Барельеф», «Моя кинетическая семья» и др.; саморефлексия участников семинара, обсуждение в малых группах мульти-медийной презентации и выполнение упражнений.