Семинар посвящен диагностическому потенциалу песочной терапии
• История и внешняя ситуация клиента, содержание сессии
• Пространство (использование пространства и насыщенность песочного поля)
• Использование и выбор песка (использование влажного и сухого песка, взаимодействие с песком и т.д.)
• Основные формы песка и конфигурация расположенных объектов
• Использование фигур (субъективный и объективный аспекты использования фигур, порядок использования фигур, мир без персонажей и т.д.)
• Размещение фигур в пространстве (топологические схемы песочного поля, рельеф песочной композиции)
• Уровень дифференцирования
• Взаимоотношения между фигурами и частями композиции (дезинтеграция, доминирующее качество отношений, взаимосвязь или отсутствие ее в разных частях поля)
• Выражение очень личного в композиции
• Качество динамики
• Создание двумерных композиций
• Близость к сознанию/бессознательному
• Символическое значение фигурок, проявление архетипов на песочном поле
• Интерпретация в контексте всего процесса (динамика в процессе персонофикации, смысловые изменения песочных картин, смысловые и качественные переходы в песочных картинах, развитие символа, наличие положительной динамики, темы клиента, ресурсы и проблемы клиента, понимание индивидуальной сцены)
• Интерпретация, исходящая из понимания внутренних паттернов развития
• Интерпретация с учетом отношений между клиентом и терапевтом, чувства терапевта (на песочную картину, ответные чувства)